Home

Previous Entry | Next Entry

May. 23rd, 2008

  • 1:14 PM

Грядущий продовольственный кризис может сделать даже доброе дело для Гамбии. У ООН в бюджете нет денег на поставки достаточно большого количества продовольствия. У других организаций тоже не хватит средств всех накормить. Гамбийцы за последние десятилетия перестали выращивать местные продукты питания. Они настолько полагаются на дешевый рис извне (который уже больше не дешевый), на поставки зерна, муки, масла. А теперь, когда всего этого будет просто не хватать , и будет дорого стоить, да к тому же потерян почти весь урожай арахиса - основного источника дохода страны, так вот теперь, возможно, народ осознает, что пора выращивать свое, на своей земле, дешевое, доступное, в достаточной количестве, но требующее много труда, а не прохлаждающего времяпровождения в тени деревьев. Возможно, год-два кризиса и люди выйдут на поля, огороды. Ведь можно выращивать практически все, вдоль всей страны протекает большая река, вода есть, климат хороший. Корнеплоды, тыква, томаты, баклажаны, капуста, бобовые, рис, зерновые, много чего. Но не выращивают. Ведь проще купить мешок импортного риса.
Недавно президент запретил чиновникам носить костюмы и галстуки, а призвал носить национальную одежду. Потому что костюмы - импортные, а национальная одежда - местная. У портных дела резко пошли в гору, у них теперь много работы.
На Ямайке в одно время запретили или резко ограничили завоз импортных продуктов питания, особенно тех , которые можно было вырастить на Ямайке. И ведь помогло, теперь они более независимы в плане пропитания. Может, и гамбийцам поможет.

Comments

[info]dessert_flower wrote:
May. 23rd, 2008 01:46 pm (UTC)
Даст Б-г, одумаются, прижмет и лениться перестанут...

А вообще, грустная картина - привычка к вливаниям извне.
[info]delvin_devlin wrote:
May. 23rd, 2008 01:56 pm (UTC)
Давно уже говорю про вред гуманитарной помощи и вообще любой благотворительности которая дает материальную выгоду, а не возможность эту выгоду создать самому.

Процитировал вас у себя, спасибо.
[info]sashkina wrote:
May. 23rd, 2008 02:00 pm (UTC)
да, только урожая ждать - год где-то, а навыки работы на земле тоже не за один год приобретаются. а пока пусть пухнут с голоду, да умирают, так?
[info]kwilla wrote:
May. 23rd, 2008 03:37 pm (UTC)
только не в Гамбии -никто здесь от голода не пухнет и вспухнет, если год не будут завозить дешевый рис.
зато за год можно вырастить кассаву и держать ее в земле до двух лет, что даст пропитание даже если на следующий год будет нерожай. томаты и фасоль не растут год.
а насчет навыков - здесь проекты по этим навыкам десятилетиями существуют, но никто не хочет поливать и вспахивать каждый день огород, если можно купить мешок дешевого риса.
ждет, что дадут заем, потом простят, как уже простили, привезут дотационные продукты, как это делают. а кто будет растить сво продукты? и ведь не засуха, не потоп, никаких тяжелых климатических кризисов в Гамбии нет, никаких, препятстующих нормальному фермерству.просто был доступный рис и люди забыли, что могут сами себя прокормить.
образование и здоровье - сюда надо вкладывать по максимуму, а привозить дешевые продукты питания в такую страну - это неправильно.
(no subject) - [info]poulon - May. 23rd, 2008 03:58 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sashkina - May. 23rd, 2008 04:21 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 04:25 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sashkina - May. 23rd, 2008 04:31 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 08:09 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 08:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sashkina - May. 23rd, 2008 04:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]poulon - May. 23rd, 2008 09:13 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sashkina - May. 23rd, 2008 09:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 11:53 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sashkina - May. 24th, 2008 01:08 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]vdinets - May. 24th, 2008 05:56 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]julija - May. 23rd, 2008 04:42 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sashkina - May. 23rd, 2008 04:57 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]julija - May. 23rd, 2008 05:38 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 08:14 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 09:20 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]megakhuimyak - May. 24th, 2008 07:16 am (UTC) Expand
[info]megaslav wrote:
May. 24th, 2008 07:12 am (UTC)
ага. разучились работать - пусть учатся заново, и помнят, что халява - наказуема.
(no subject) - [info]sashkina - May. 24th, 2008 12:05 pm (UTC) Expand
[info]potan wrote:
May. 23rd, 2008 02:37 pm (UTC)
Эх, еще бы цены на нефть упали... Или, лучше, что бы она совсем кончилась.
Тогда и в России жизнь сможет наладиться. :-)
[info]mirabella1980 wrote:
May. 23rd, 2008 02:53 pm (UTC)
угу, а на работу мы с Вами на велосипеде ездить будем ;))
а пахать, сеять и т д как?
все хорошо в меру, ...;)) без перегибов...
(no subject) - [info]potan - May. 24th, 2008 08:02 pm (UTC) Expand
[info]anna_frid wrote:
May. 23rd, 2008 02:55 pm (UTC)
+1.
[info]anna_frid wrote:
May. 23rd, 2008 02:57 pm (UTC)
Вот интересная дискуссия на смежную тему.
http://scholar-vit.livejournal.com/164809.html
[info]kwilla wrote:
May. 23rd, 2008 03:50 pm (UTC)
спасибо, очень интересно!
[info]ksyuhin_i_ya wrote:
May. 23rd, 2008 04:02 pm (UTC)
А как так вообще получилось, что привыкли импортному дешевому рису?
[info]kwilla wrote:
May. 23rd, 2008 04:09 pm (UTC)
полный объем причин не знаю, но
1 - американский или тайваньский рис ( к примеру) дешевле, потому что с одного га они собирают гораздо больше урожая , чем собрал бы гамбиец. привезя однажды в страну дешевый рис в виде помощи, или даже в целях бизнеса, начали процесс
2- Тайвань и Китай борятся за влияние в Африке. Каждый вносит дотации, в том числе в виде риса в больших количествах.

есть, наверное, и другие причины
(no subject) - [info]ksyuhin_i_ya - May. 23rd, 2008 04:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]poulon - May. 23rd, 2008 09:15 pm (UTC) Expand
[info]tempika wrote:
May. 23rd, 2008 04:07 pm (UTC)
хорошо б и у нас запретили ввозить продукты из тех, что растут в украине... эхх... а то угробим с/х таким же макаром.
[info]tegaychik wrote:
May. 23rd, 2008 04:23 pm (UTC)
хорошая идея. возможно так и будет.
[info]skvernoslov wrote:
May. 23rd, 2008 07:59 pm (UTC)
Помогать надо удочками, а не рыбой.
Вспомнил анекдот:
Лежит под пальмой туземец, жует травинку. Подходит к нему представитель индустриальной державы:
- Скажите, милейший,как вы кокосовые орехи собираете?
_ А мы их не собираем. Мы ждем, когда ветром сдует.
- А если ветра нет?
- Ну... тогда - неурожай.
[info]kwilla wrote:
May. 23rd, 2008 08:16 pm (UTC)
да, и придет добрый дядя, которому надо продать кокосы своей страны продать и свое влияние в стране туземца усилить, и через доноров поставит дешевые кокосы:-)
(no subject) - [info]skvernoslov - May. 23rd, 2008 09:16 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]skvernoslov - May. 23rd, 2008 09:17 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 09:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]skvernoslov - May. 23rd, 2008 09:45 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 09:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]skvernoslov - May. 23rd, 2008 09:57 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kwilla - May. 23rd, 2008 11:47 pm (UTC) Expand
[info]zolotayakoshka wrote:
May. 24th, 2008 12:01 am (UTC)
Ох, хорошо бы...
[info]hleg wrote:
May. 24th, 2008 06:55 am (UTC)
"свое, на своей земле, дешевое" - не стоит тут ставить "дешевое". Дорогое - даже если не деньгами платить, а трудом. Да и защищать свое право на производство придется - тем, кто выращивает тот же рис в других странах, снижение объемов производства не может понравиться. В том и дело, что свое, дорогое, ниже качеством - необходимо. Свое вообще всегда дороже - во всех смыслах.
[info]kwilla wrote:
May. 24th, 2008 11:46 am (UTC)
да, необходимо, и иногда для того, чтобы люди поняли это, приходится искусственно ограничивать ввоз импорта
(no subject) - [info]hleg - May. 24th, 2008 12:54 pm (UTC) Expand
[info]radiotv_lover wrote:
May. 24th, 2008 07:12 am (UTC)
Вроде пишут, что у них посевные площади за 10 лет выросли на 10%.
Что арахис они экспортируют на огромные суммы.
ишут что под рисом у них 15 000 га.
При урожайности 7 тн с гектара, это с помощью тайваня они рис развивают производство риса на основе современных технологий.
http://www.statehouse.gm/agriculture/achievements.html
[info]kwilla wrote:
May. 24th, 2008 11:51 am (UTC)
вы, конечно, самый достоверный источник нашли:-)
на самом деле посевные площади выросли и арахис продают, но арахис провалился в прошлом году и в этом, и так как его сделали монокультурой, других источников не осталось ( с туристами тоже было плохо в этом году из-за курса валюты).
тайваньские технологии не работают так, как ожидали

немного об этом здесь
http://www.afrol.com/library/Fyhri_1998/fyhri(98)_04.htm
[info]signamax wrote:
May. 24th, 2008 04:53 pm (UTC)
во-во
дело налаживается
мы это как то с тобой обсуждали
все можно сделать собственными силами
[info]chermoneyoligh wrote:
May. 26th, 2008 10:08 am (UTC)
Еще раз убедилась, что гуманитарная помощь - зло. Привыкнув ПОЛУЧАТЬ человек никогда не захочет СОЗДАВАТЬ или ЗАРАБАТЫВАТЬ.

Вместо того, чтобы обучать местное население интенсивному земледелию, ввозили дешевый рис (ну надо же было куда-то девать излишки). Год-два кризиса могут обернуться тем, что через какое-то время потомнки назовут "голодомором" и "геноцидом коренного населения" и потребуют по этому поводу резолюции ООН.
[info]kvantovaya_pena wrote:
Jun. 24th, 2008 03:40 pm (UTC)
Неужели лень аборигенов - единственная причина голода в Африке? На этот Ваш пост меня направили из этого обсуждения: http://community.livejournal.com/ru_politics/13978282.html
[info]kwilla wrote:
Jun. 24th, 2008 09:52 pm (UTC)
нет, конечно, я лишь привела пример, как непродуманная помощь привела к плачевным результатам неэффективного фермерства.

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031